1

ЗАКАТ

пятница, 15 марта 2013 г.

Уникальное путешествие по контуру 4-х континентов.
Владислав Кетов рекордсмен - велопутешествиник. За 21 год и 21 день он проехал на велосипеде по контуру 4-х континентов 167 000 км. Не был только в Австралии и Антарктиде, не пересекал морей и океанов: в Америку попал через Берингов пролив, а в Африку - через Суэцкий канал. Испытывал усталость, жажду и голод, однажды даже пришлось съесть ядовитую змею. До него совершали только кругосветки протяженностью 40000 км.
«Путешествие вообще замечательная вещь, в плане понимания жизни ничто так не дает. На востоке есть такая мудрость: путешествовать несмотря ни на что, ибо путешествия наполняют вас знаниями, укажут цель. И второе, они справедливо замечают: по-настоящему мудр не тот, кто больше прочитал, а тот, кто больше путешествует. Когда мы читаем, мы получаем чужие представления о жизни, а когда мы путешествуем - свои».
Идею свою Владислав вынашивал 5 лет: сделать то, что до него никто никогда не делал. В 1988 году запатентовал ее в советско-американском Фонде Сороса. Но спонсоров найти не удалось, и 14 мая 1991 года без страховки и поддержки, с минимальным денежным запасом (даже ста долларов не набралось) выехал из страны. Владислав Кетов проехал 8 зон боевых действий, 7 пустынь, а на севере России тысячу километров из-за бездорожья преодолевал на вездеходе, на оленях и даже пешком.
«Большинство зарубежных граждан, когда видят вот эту карту, схему маршрута, контур континентов, они, говоря по-русски, «выпадают в осадок», сразу начинают кричать: «Fantastic! Amazing!», и тому подобное. Ну и «Сrazy!» тоже, конечно, кричат». Всех поражало, что решился на такую поездку без финансовой и вообще какой бы то ни было поддержки со стороны государства, без сопровождения: только Владислав Кетов и редко - попутный ветер. С упорством и терпением преодолевал все трудности, но в памяти самым неприятным для путешественника осталось воспоминание о времени, потраченном на получение виз. У меня в общей сложности на визы убито больше половины времени, лет десять. 96 стран, больше 100 виз».
На весь маршрут понадобилось 5 велосипедов. Нагрузка на транспортное средство большая, несмотря на то, что путешественник вез с собой самый минимум: лагерное снаряжение, одежда, запчасти и продукты, - 30-50 кг, за исключением особых ситуаций, таких как, например, в пустыне, когда приходилось брать дополнительно до 20 л воды. Деньги зарабатывал прямо в поездке. По профессии Владислав художник. Тысячи портретов сделаны им за эти годы. Половина из них - для заработка, а другая - подарена людям просто в благодарность за помощь, которая хотя была и разовой, но существенной. Как, например, в Париже, когда путешественник пришел в магазин купить колесо. «Когда я показал досье, когда они увидели схему, тоже закричали те самые пресловутые слова «Fantastic, Amazing!» Спросили: нет ли у меня времени, хотя бы пары часов? Они там начали звонить, все свои семьи притащили, прессу какую быстро смогли собрать, после чего ко мне менеджер главный подошел и сказал: «Колесо, конечно, надо менять, убито напрочь всё. Поэтому мы вам предлагаем сменить велосипед. И выкатили Giant Expedition, специальную модель, 1000 $ она тогда в 1992 году стоила в Париже». Владислав Кетов убежден, что мир прекрасен, и кроме естественных границ никаких других нет. В общении, говорит он, между людьми главное - желание понять другого, тогда и отсутствие знания языка не будет барьером. Он нигде не чувствовал себя чужим. Друг Владислава Кетова Александр Николаев так впечатлился осуществленным проектом, что даже начал писать книгу о путешественнике, причем, первую в жизни. А вот, что говорит Александр Николаев, друг Кетова: «Это подвиг! Таким образом, человек, по сути дела, посвятив свою жизнь такой вроде бы абсурдной идее, он всех нас подвинул! Потрясение, которое я испытал, в той или иной степени испытывает каждый, который начинает понимать, что именно он сделал». Собрание материалов первого велопутешествия Владислав Кетов надеется передать в музей. Его архив включает более 30 тысяч фотографий, 120 кассет дневниковых записей, 300 материалов СМИ разных стран и сотни путевых карт с маршрутными пометками.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий